понедельник, 23 ноября 2015 г.

Трасса М11 перешла в платный режим

После запуска в платном режиме участка трассы М11 Москва—Санкт-Петербург водители жалуются на пробки, которые образовались около пунктов взимания платы. Согласно объявленным ранее тарифам, плата за проезд в утренний и вечерний час пик от МКАД до Шереметьево может достигать 250 руб., до Солнечногорска — 500 руб. Эксперты также говорят о возвращении заторов на Ленинградское шоссе.

Пробки на подъезде к пунктам взимания платы (ПВП) на трассе М11 начали образовываться еще в воскресенье вечером, в чем убедился корреспондент “Ъ”. Машины скопились на выезде со стороны аэропорта Шереметьево в Москву. Система взимания платы была уже запущена в тестовом режиме — каждый водитель должен был остановиться перед шлагбаумом и получить из автомата билет (а также сдать его на выезде). В это время в офисе Северо-Западной концессионной компании (концессионер, строивший участок) собралась очередь из желающих купить транспондеры (позволяет проезжать ПВП без остановки и получать скидки за проезд). Сегодня утром ситуация усложнилась, о чем можно судить по сообщениям в соцсетях.

Вы готовы заплатить 250 руб. за дорогу от Москвы до Шереметьево? — пишет пользователь Дарья Головина у у себя в Facebook — Вы об этом пожалеете! 350 метров до съезда стою 35 минут.

«Это жесть, товарищи! Нужно отвалить 250 рублей за проезд по занесенной снегом трассе. Но это еще не все! Я уже час стою на съезде на Шарик, чтобы отдать эти деньги. Пробка, товарищи, на платной трассе!» — пишет пользователь Instagram Alinachzhan.

За такие деньги и дорога нечищеная,— комментирует один из водителей на «Яндекс.Картах».

Судя по данным «Яндекса», основные пробки сейчас скопились на последнем ПВП перед МКАД со стороны Шереметьево (длина затора — около 1,5 км).

В Северо-Западной концессионной компании (СЗЗК) пообещали прокомментировать ситуацию в ближайшее время. «По моей информации, таких проблем нет,— заявил пресс-секретарь СЗЗК Олег Завьялов радиостанции “Говорит Москва”.— Я сегодня был на открытии. Все работало. Я сам лично заплатил, сбоев с техническим оборудованием не было. Конечно, надо дать скидку, что это первый день платного режима. Даже если возникают какие-то проблемы, они будут решаться в ближайшее время».

Напомним, что участок будущей платной дороги М11 15–58-й км (МКАД—Солнечногорск) строился с 2009 года. В 2010 году работы были приостановлены в связи со скандалом вокруг Химкинского леса: местные жители и экологии были категорически против вырубки, что привело к стычкам со строителями и охранниками. О развитии событий неоднократно сообщал “Ъ”. Позже конфликт утих, строительство было возобновлено.

В конце 2014 года участок 15–58-й км запустили в эксплуатацию, но в бесплатном режиме. Примерно год госкомпания «Автодор» и СЗЗК определялись с тарифами, в октябре их объявили. Максимальная цена в час пик от МКАД до Шереметьево для легковых авто — 250 руб., от МКАД до Зеленограда — 350 руб., до Солнечногорска — 500 руб. Кроме того, действует система скидок, позволяющая местным жителям, регулярно пользующимся трассой с помощью транспондера, экономить 30–35% от стоимости проезда. Впрочем, подсчеты “Ъ” показали, что житель Зеленограда все равно должен закладывать 10–11 тыс. руб. в месяц на то, чтобы пользоваться участком М11 в ежедневном режиме для поездок с работы и на работу.

Пробки на пунктах взимания платы — это ерунда по сравнению с тем, что теперь происходит на федеральной трассе М10,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— В связи с вводом платы туда вернулся поток автомобилей, который последний год пользовался М11 в бесплатном режиме. Сегодня с утра пробка стоит от Новоподрезково, как и раньше. Думаю, что такая ситуация будет теперь всегда, лишь в особо сложных ситуациях водители будут объезжать М10 по платной дороге.

В «Яндексе» “Ъ” уже подтвердили, что транспортная ситуация ухудшилась (это видно и на карте), но пообещали предоставить более расширенный комментарий в ближайшее время.


Комментариев нет:

Отправить комментарий