Вчера вечером крупнейшая в мире социальная сеть Facebook опубликовала результаты третьего квартала, которые весьма порадовали инвесторов. Выручка компании за этот период благодаря активным продажам мобильной рекламы и увеличению числа активных пользователей в день выросла на 41% по сравнению с третьим кварталом 2014 года и составила $4,5 млрд. При этом аналитики предсказывали выручку в среднем $4,37 млрд. Чистая прибыль выросла на 11% и достигла $896 млн.
Доходы от рекламы выросли на 45,4% и составили $4,3 млрд, при этом 78% этих доходов приходятся на мобильную рекламу (год назад 66%). Таким образом, доходы от мобильной рекламы выросли в третьем квартале на 72% и составили $3,3 млрд. По оценкам аналитической компании EMarketer, в текущем году доля Facebook на мировом рынке мобильной рекламы составит 17,4%. За этим стоит заметный рост числа пользователей Facebook. Так, число активных пользователей в день выросло на 17% и составило 1,01 млрд человек, число активных пользователей, входящих на сайт Facebook с мобильных устройств, выросло на 27% и достигло 894 млн человек, число активных пользователей в месяц выросло на 14% и достигло 1,55 млрд человек, и этот же показатель для пользователей мобильных устройств вырос на 23%, до 1,39 млрд человек. Интересно, что, хотя Facebook заблокирована в Китае, эта страна является одним из крупнейших рекламных рынков для компании. Как объяснил основатель Facebook Марк Цукерберг, просто китайские экспортеры ищут с помощью рекламы выход на клиентов за пределами Китая.
Увеличение числа активных пользователей сказалось и на росте числа просмотров видео. Ежедневно 500 млн пользователей Facebook просматривают 8 млрд видео, и это в два раза больше, чем было еще в апреле. За минувший квартал выросло и число сотрудников компании: теперь в Facebook трудятся 12 тыс. человек, что на 44% больше, чем в третьем квартале 2014 года.
Правда, наряду с прибылью, выручкой и доходами от рекламы очень заметно выросли и затраты. При этом, как видно из отчетности, темпы роста затрат опережают темпы роста продаж. Так, в третьем квартале издержки выросли на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили $3 млрд. Компания вложила значительные средства в наем новых сотрудников, в маркетинг, в новые технологии и другие направления. Руководство компании дало понять, что темпы сбавлять они не намерены. Операционный директор Facebook Шерил Сэндберг объяснила:
Мы очень четко объяснили, что мы делаем. Мы инвестируем.
Высокие издержки не отпугнули рынок, который положительно отреагировал на отчетность Facebook. И если на закрытии торгов на бирже NASDAQ стоимость одной акции социальной сети составила $103,94, то в ходе электронных торгов акции взлетали до рекордной отметки в $109,34 и рыночная капитализация компании ненадолго оказалась в пределах $300 млрд.
Алена Миклашевская
Кредиты частным лицам саровбизнес банк Кредитование принципы кредитования
Комментариев нет:
Отправить комментарий