А авторам адресно получать свои законные гонорары.
Минкомсвязь поддерживает решения, направленные на повышение прозрачности, отчетности и удобства пользования системами монетизации и оборота контента, - отметил в разговоре с "Российской газетой" замглавы ведомства Алексей Волин.
Система может сыграть и против тех, кто навязывает безальтернативные модели управления авторскими правами, считает он.
Ведомство уже разработало законопроект поправок в Гражданский кодекс, которые как раз совершенствуют механизм защиты авторских прав. По мнению разработчиков, деятельность аккредитованных организаций, осуществляющих управление без договора с авторами, дискредитировала себя и должна быть упразднена. Ей на смену придет здоровая конкуренция. Законопроект сейчас готовится к внесению в правительство.
Очень важно также иметь возможность достоверно установить, чью музыку проигрывали, чтобы справедливо распределять средства, пояснил в беседе с "РГ" глава Национальной федерация музыкальной индустрии Леонид Агронов. Для технического учета "проигрышей" можно использовать программы, которые позволяют организовывать вещание лицензионных музыкальных треков в торговых точках, ресторанах и других публичных местах, отмечают эксперты. Здесь важна прозрачность программного обеспечения и возможность для каждого правообладателя контролировать, кто и как часто использует его контент. Приложение позволяет управлять музыкой, находящейся в облачном хранилище, и составлять списки воспроизведения, сгруппированные по тематике. Такие системы могут служить прообразом реестра прав на музыкальные произведения, считают в Минкомсвязи.
Но это техническое решение проблемы. Важен также и юридический аспект. В магазинах, ресторанах и других публичных местах, где проигрывают музыку, видео, да и просто включают радио, их владельцам могут предложить страховать свою ответственность за соблюдение авторского права. Такой механизм будет более прозрачным, подчиняться единому порядку страхования, а сами владельцы кафе и ресторанов не понесут дополнительных трат, так как все равно платят деньги за музыку, считает автор этой идеи глава Сообщество пользователей авторских и смежных прав Анатолия Семенова.
Сейчас практически все они платят авторский сбор. В среднем он составляет 7-10 тысяч рублей в месяц, отмечают эксперты. И идет он в общий авторских котел. А потом средства распределяются среди правообладателей. Но проблема в том, что какую музыку и сколько раз проиграли и кому больше причитается, учет не ведется, отмечает глава Национальной федерация музыкальной индустрии Леонид Агронов.
Предложение о ведении в России музыкального ОСАГО войдет Доклад о системных проблемах предпринимательства в сфере интеллектуальной собственности, который сейчас готовит уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей Борис Титов.
Футболки с джеком Рок магазины майки tokiohotel
Комментариев нет:
Отправить комментарий